Выдержка из темы форума. Полностью можно посмотреть здесь. TomMc: Маленький такой вопросик меня озаботил. Допустим, я хочу в игре реализовать достаточно продвинутый тактический бой. Что лучше использовать - гексовую сетку (а-ля БТ, Фол и пр.), квадраты (D&D) или какую-то ещё фигню? В чём основные преимущества и недостатки каждого варианта? И в каких системах они лучше реализованы (чтобы типа взять для примера)? Aen Sidhe: Мне больше нравятся квадраты. Ну... Ровные они какие-то. Считать труднее правда - по диагонали сначала как одна клетка, потом как две и т.д. Но ее проще нарисовать/напечатать и т.д. Классический пример - ДНД. Гексы... Там расстояния во все стороны одинаково считаются, одновременно тебя могут атаковать меньше врагов (в ближнем бою, на гексах - 6, на квадратах - 8), ну на этом плюсы и кончаются. Минусы - сложность при рисовании. Как ни странно, но таже ДНД, только с дополнением Unearted Arcana. Фсе остальное пожалуй будет извратом. Анри Жуайез: Дюймовая линейка Реализована в вархаммере. Смирнов: По мне - гексы. Наложить сетку в графическом редакторе не сложнее, чем что-либо другое, а удобств гораздо больше - считать направление проще, есть полуфланги - четче детализация направлений, в отличие от квадратов Fiellin Zoruh: Лучше вообще не забивать голову внедрением "тактического боя" в ролевую игру... В принципе, что гексы, что клетки или ещё какая фигня - большой разницы нет. Для чего вообще в ролевой игре нужен "тактический бой"? Если говорить о системах тактического боя, абстрагируясь от ролевых игр, то я предпочитаю гексы. Пара преимуществ, навскидку: - используя гексовку не приходится заморачиваться с перемещениями юнитов, дистанциями и т.д. - гексовка легко позволяет моделировать (опять же без лишних заморочек) различные площадные и "зональные" воздействия и эффекты. В общем, преимущества гексовки напрямую вытекают из свойств гексов. Снежный рыцарь: Присоединюсь. + хочу сказать, что тактичность боя не в гексах, а в том, чтобы игроки могли тактически думать. Для этого условия боя должны быть продуманы мастером. И вот от них и зависит удобство той или иной системы. Потому что, скажем, бой в узких коридорах лучше все же моделировать квадратами при всей их убогости. Presto: Ну, в любимом мной Фен Шуе черным по белому сказано: Никогда не рисуйте карту. Это ограничивает игроков. Если вы нарисовали, что балкон имеет в ширину всего пол метра, то значит такой он и есть, и если игроку для выполнения его кративого трюка нужен более широкий балкон, то он оказался в пролете. Позвольте игрокам самим додумывать детали. UA571C: Гексы адекватнее передают пространственные соотношения, нежели квадраты. Говоря о квадратах (и перемещении по ним), мы в любом случае подразумеваем расстояние (пусть оно будет в футах). Однако перемещение по квадратам по прямой и наискосок фактически будет на разное расстояние: катет не равен гипотенузе! Использование гексов лишь исправляет этот глюк. Соответственно, любые "площадные" ("зональные") эффекты охватывают не "X x Y" квадратов, а площадь с радиусом Z. Fiellin Zoruh: С гексами достаточно указать, например, "Перемещение 5" или "Дальность 10" и т.п. С квадратами приходится дополнительно определятся со значением дистанции между квадратами по диагонали (например она может приравниваться к дистанции между смежными квадратами (1ед), к дистанции между двумя смежными квадратами (2ед) или усредняться) Соответствующим образом как-то будет определяться расстояние между произвольно расположенными объектами на поле. Diamond: Когда мне хотелось что-то делать с расстояниями (в Фоллауте), я использовал бумагу, карандаш/резинку и линейку. Гексы лучше квадратов, если надо мерять расстояния "на местности". Квадраты лучше гексов тем, что на них проще наложить координатную сетку (оно будет выглядеть привычнее). КотёнокЦарапЦарап!!: Вопрос стен. Однозначно считаю гексы наисуперейшими! Только одно "но".... Как красться вдоль стен в гексагональном мире? Как прижиматься к тонкой стене с двух сторон одновременно? И т.п. Хотя это не страшное "но". Решаемое. И ещё момент. В принципе на клетках тоже можно вести бой. Только если к ним не привязываться особо, а использовать линейку.
|