Выдержка из темы форума. Полностью можно посмотреть здесь.
TomMc: Маленький такой вопросик меня озаботил. Допустим, я хочу в игре реализовать достаточно продвинутый тактический бой. Что лучше использовать - гексовую сетку (а-ля БТ, Фол и пр.), квадраты (D&D) или какую-то ещё фигню?
В чём основные преимущества и недостатки каждого варианта? И в каких системах они лучше реализованы (чтобы типа взять для примера)?
Aen Sidhe: Мне больше нравятся квадраты. Ну... Ровные они какие-то. Считать труднее правда - по диагонали сначала как одна клетка, потом как две и т.д. Но ее проще нарисовать/напечатать и т.д. Классический пример - ДНД.
Гексы... Там расстояния во все стороны одинаково считаются, одновременно тебя могут атаковать меньше врагов (в ближнем бою, на гексах - 6, на квадратах - 8), ну на этом плюсы и кончаются. Минусы - сложность при рисовании. Как ни странно, но таже ДНД, только с дополнением Unearted Arcana.
Развитие жанра фэнтези привело к появлению бесконечного множества виртуальных вселенных, проработанных и детализированных. Какой же из фантастических миров отличается наибольшей глубиной, размахом и вниманием к мелочам? Кто сказал "Средиземье"? Действительно, Толкин подарил нам эпическую историю и занимательную этнографию, но... Нам известно, как зовут трактирщика из Бри, но нам не назвали имени не только ни одного назгула, но даже самого Короля-Чародея! Да и трактирщик знаком лишь потому, что в его заведении Арагорн решил пересечься с Серым магом. Тогда, может быть, "Колесо времени" Джордана? Или "Песнь льда и пламени" Мартина? Или... Не трудитесь гадать — ответ очевиден для всех, кто слышал о D&D. Самый большой, прописанный и детализированный сказочный мир — это Forgotten Realms, известный по десяткам художественных книг, ролевых пособий и компьютерных игр. Мир, созданный огромной командой профессиональных разработчиков и писателей при деятельном участии бесчисленной армии поклонников.
В связи с тем, что D&D пришло в Россию через неофициальные переводы, и до сих пор большинство информации на английском языке, образовался специфический игровой жаргон, по большому счёту состоящий из английский слов. Во избежание непонимания между опытными игроками и новичками, я описал здесь часть этого жаргона и его перевод на русский язык.
ДМ/Dungeon Master - Мастер Игры. Основная функция заключается в отыгрыше окружающего мира вместе с населяющими его существами. Персы - персонажи. Делятся на PC - персонажи игроков и NPC (также неписи) - персонажи Мастера Чаршит - от английского character sheet, лист, на котором содержатся все характеристики персонажа. Партия - команда персонажей. Манчкин - синдром, присущий некоторым персонажам. Грубо говоря - силы побольше, мозгов поменьше. Фиты, фичи - навыки Скиллы - умения Квента - образ персонажа, это описание его внешности, характера, жизненных принципов, привычек, недостатков, общественного положения и т. п. Сеттинг - определённый D&D мир. Например Забытые царства, Эберрон и прочие. Дайс - вещь наподобие игрального кубика, но с количеством граней от 4 до 20. Используется как ручной генератор случайных чисел. Обозначение 3d6, например, указывает, что нужно бросить шестигранный кубик три раза и сложить результат. Количество граней бывает: 4, 6, 8, 10, 12, 20, 100 Комплит - небольшая книжка расширяющая правила по определённым классам. Среди них "Меч и Кулак", посвящена воинам и монахам, "Песнь и Тишина" - ворам и бардам и так далее. Файтер - воин Рогуй - вор (от английского Rogue. Провильно читается, как "роуг") Монк - монах Сорк - колдун Визард - волшебник (но визарды - компания "Wizards of the Coast") Модуль - короткое приключение Спасбросок - уровень возможности сопротивления чему-либо. АС/КБ/КЗ - Armor Class/Класс брони/Класс защиты. Чем выше, тем ниже вероятность, что вашу броню пробьют при ударе.Действует наподобие спасброска от повреждений. Спеллы, спеллбук - заклинания, книга заклинаний. Кастеры, кастовать - заклинатели, читать заклинание. Дамаги - повреждения Статы - основные характеристики перса всего шесть: Сила(Str), Ловкость(Dex), Телосложение(Con), Интеллект(Int), Мудрость(Wis), Харизма(Chr) Чек - проверка чего-либо. Например чек на обнаружение.ъ Асасин - если кто не знает, то это киллер. Комонер - обыватель. Самый обыкновенный непись. Комбат - бой
Извините, но без пафоса здесь не обойтись — такова уж тема. Что такое Dungeons & Dragons, наверное, знает каждый. Baldur's Gate, Icewind Dale, Planescape: Torment, Neverwinter Nights, Eye of the Beholder... все эти названия постоянно мелькают на страницах игровых журналов, сайтах и, конечно, форумах.
Во время одной из дискуссий пришла мысль: почему бы не написать энциклопедию ролевых игр по Dungeons & Dragons? Да, еще подробно рассказать, что это за миры, где происходит действие, и что в них особенного. Трудно, конечно, но реализуемо.
И работа закипела. Неделя ушла лишь на сбор информации обо всех вышедших играх по D&D. Их насчитали без малого 58 штук — с дополнениями и продолжениями. Потом было знакомство c теми из них, с которыми раньше познакомиться не довелось. Так прошло две недели. Еще неделя ушла на чтение рецензий и обсуждение игр с маститыми игроками, съевшими на этом деле небольшую свору собак. Наконец статья была готова и отправлена на строгий суд главного редактора. Удача улыбнулась материалу и на этой стадии — и вот вы уже читаете эти строки.
Теперь можно. Вашему вниманию предлагается полная энциклопедия игр, вышедших на всех платформах по лицензии Dungeons & Dragons.